Тюнинг топливной системы ВАЗ 2108 Увеличение мощности двигателя влечет большие требования к топливной системе. Производительности стандартного бензонасоса уже начинает не хватать, кроме того на соревнованиях очень важна надежность. Нужно обеспечить устойчивость к высокой температуре окружающей среды и нужно стабильное давление топлива на всех оборотах. Поэтому я решил капитально усовершенствовать топливную систему ВАЗ 2108. После детальных поисков информации в интернете (преимущественно англоязычном секторе) я установил следующие запчасти: -электробензонасос Carter P60504 (Federal Mogul) низкого давления; -регулятор давления Holley; -реле управления бензонасосом. Общий бюджет составил 130 долларов.
Электробензонасос Carter P60504 поставляется с бензиновым фильтром и имеет следующие характеристики:
EXTERNAL MOUNT UNIVERSAL 12V ELECTRIC FOR CARBURETED CARS AND TRUCKS IMPORT & DOMESTIC NOT FOR FUEL INJECTION filter attached to the inlet to protect the pump Negative ground Free Flow Rate: 30 gph Maximum Pressure (psi): 4 psi Inlet Quantity: Single Inlet Size: 5/16 in. Inlet Attachment: Hose barb Outlet Quantity: Single Outlet Size: 5/16 in. Outlet Attachment: Hose barb
Тюнинг топливной системы ВАЗ 2108
Инструкцию по установке насосов Carter и их проверке легко найти в интернете.
Штуцера на вход и выход совпадают со стандартными 2108 (диаметр 8мм или и 5/16 "). Производительность 30 галлонов в час примерно в 3 раза больше чем реальная производительность стандартного насоса типа Пекар. Максимальное давление 4psi, тогда как для карбюраторов Dellorto рекомендуется давление не более 2-2.5psi, поэтому нужно на всякий случай поставить регулятор давления топлива.
Ремонт топливной системы ВАЗ 2108
Регулятор я выбрал недорогой Holley 12-804 (или 12-500, точно не помню, там разница только в цвете). Инструкция и схемы подключения тоже легко найти в сети.
Поставляется этот регулятор без штуцеров для подключения бензошланга. Есть один входной порт и два выходных порта с резьбой 3/8. С подбором штуцеров нет проблем, в любом городе в магазине "1001 мелочь" можно купить необходимые штуцеры.
Для управления бензонасосом я заказал разработку специального реле. Теперь бензонасос работает 10 секунд после включения зажигания и потом отключается. Если же машину завести то реле включает насос на основе импульсов на катушке зажигания.
Катаюсь уже с такой системой несколько месяцев - все работает хорошо, нареканий нет. Стандартный бензонасос остался в качестве резервного на всякий случай. В случае чего можно перебросить несколько шлангов и спокойно доехать домой. Тюнинг топливной системы ВАЗ 2108