Установка электростеклоподъемников на авто Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно- связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на
самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор- редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами
BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).
Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла
проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.
Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4
выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной
«конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если
сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!
Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».
Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» - другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!
Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.
Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ 2108-2109-21099
Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь) , т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.
Вставка 1: Необходимые инструменты:
1. Отвертки: крестовая и шлицевая. 2. Пассатижи, кусачки. 3. Ключ х8, х10. 4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки). 5. Нож универсальный. 6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).
Вставка 2: Расходные материалы:
1. Изолента Motequs MQS 25х19 2. Смазка силиконовая ABRO AB-80 3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм. 4. Cкотч.
1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).
2) Далее производится снятие обивки двери.
Совет: Обивка двери в автомобилях 09-го семейства снимается довольно просто, но для неопытных установщиков рекомендуется пользоваться универсальным съёмником крепежных
пистонов либо купить запасные!!!
3) Зафиксировав стекло в доступном для инструмента положении, следует произвести демонтаж штатного механизма поднятия стекла. Совет: Зафиксировать стекло можно подручными материалами, например, скотч!!!
4) Затем требуется удалить резиновые заглушки из отверстий под кабельные выводы (переходные
резиновые манжеты), а также снять боковые обивки под панелью приборов. Совет: Боковые обивки можно не снимать, доступ может быть осуществлен свободно, через специальные отверстия. Но в этом случае понадобится протяжка – в канал стойки протащить провод без нее будет не просто.
5) Присоединить болтами М6 регулировочную пластину 1, к кронштейну стекла, предварительно установив в наклонный паз пластины прижим 2 из комплекта монтажных частей
6) Вставить в верхнее технологическое отверстие двери электростеклоподъёмник (ЭСП) в сложенном виде (фото 5.) , и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со стопорными шайбами в штатные отверстия 6. Короткую направляющую закрепить винтом М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в среднее резьбовое отверстие 3 короткой направляющей.
7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и
подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1 .
8) Через отверстия в стойках дверей и дверях, через резиновые переходные манжеты протянуть кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото 8.) . Подключение кабелей выполнить согласно схеме 1. Внимание!!! Провода расположенные внутри двери, в том числе к электродвигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.
Совет: Провода необходимо закрепить во
внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.
9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни автомобиля, - проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя. Выключить габаритные огни.
10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами. Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их.
Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор.
11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий).
Внимание!!! Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину.
Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза!!, весь крепеж закрепить окончательно.
Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, - стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче!
12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия
|