Многим интересно сделать корпус сабвуфер своими руками, поэтому мы решили выложить процесс создания сабвуфера с нуля. А то запросы типа: "Как изготовить автомобильный сабвуфер собственными руками" поражают собственной настойчивостью и периодичностью. При этом это будет не какой-то весьма простой ящик из ДВП, а неимоверно нормальный очень гармоничный корпус из МДФ толщиной 22 миллиметра для 2-Х динамиков Alpine серии R. Да, Вы не ошиблись, это по этой причине те динамики, которые соответствуют понятию ,"в деле, народные". Ибо соотношение стоимость/качество/давление максимально оптимально. Как чаще всего, будем мозговать, что Вы прочитали сперва Хроники Папы Карло. Подготовка полена для Буратино. и имеете нормальный запас инструмента и материалов. Да простят те, кто ожидал таких фоток нетерпеливо, работа, видите ли... Приступим. Материалом для изготовления корпусного сабвуфера служит МДФ, как указано выше. С помощью программы JBL Speakershop рассчитывайте объём будущего короба и длину фазоинвертора под каждую головку. Процесс расчёта весьма часто описывается на страницах журналов по автозвуку, так что его урезаем. Неимоверно эти короба (для каждого динамика) таковы: Объём - 56,6 л. Фазоинвертор - длина 32 сантиметра. Диаметр - 110 миллиметров. При помощи Калькулятора специалиста (Volume Box Calculator v.2.0), рассчитывайте внешние размеры, принимая во внимание ограничение по высоте и ширине багажника автомобиля. Размечайте лист МДФ по габаритам и начинайте распиливать его при помощи циркулярной пилы или лобзика. Не забывайте, что ящик на фото -, фактически, двойственный. Получились небольшие куски для сборки саба:
После возьмите нижнюю часть Вашего будущего ящика и приложите к ней переднюю стенку. Просверлите дырки и закрутите пару-тройку саморезов, которые чаще всегоприменяются для крепления гипсокартона: Ту же процедуру требуется повторить для верхней крышки. Лучше для этого поставить будущий короб набок: После
этого от нижней глубины ящика отнимите толщину МДФ и отметьте снизу
полоску, до которой будет убираться материал. То же самое сверху, лишь отнимать от верхнего внешнего размера толщину. Отмечайте скос при помощи карандаша и линейки, соединяя эти точки: Соединяйте точки на внутренней поверхности крышки, чтоб было видно до какого уровня трудиться рубанком. Повторите для нижней части будущего ящика. Далее будет интересней. Берите электрорубанок (если есть, если нет - обыкновенный) и снимайте излишки МДФ по меткам, нарисованным раньше. Как только Вы закончите, прикрутите заднюю стенку: Лишние
выступающие части снимите рубанком. Готово? Возьмите короб, поставьте
его боком на лист МДФ и отрисуйте будущую боковинку карандашом изнутри. И
другую сторону также. Так как данный корпус под сабвуфер рассчитан для 2-х головок, то средняя стена ему не помешает: Вставляйте боковинки и среднюю стенку(если у Вас короб под 2 саба) и крепите их. Основа готова, пора делать дыры под саморезы, притягивающие стены саба. Если они не входят в глубину материала, то рассверлите места для утапливания шляпок сверлом, диаметр которого 8 миллиметров. Мастеру этого делать не пришлось, так как всё и так заходило как по маслу: Вот
пример того, как наживляются саморезы и наносятся жидкие гвозди, дабы
улучшить герметичность конструкции. Как видите, нижняя и передняя стены уже склеены: Остатки "гвоздей" убирайте кусочками карпета и продолжайте прикручивать боковинки: Осталось дело за малым: прикрутить верх и после - заднюю крышку: Не забудьте обработать края, чтоб не было так, как на фото. Сделайте разметку под сабвуферы и вырезайте дыры для фазоинвертора(ов): Эх, выпиливать, так по-крупному! Делайте круг почёта лобзиком и проверяйте правильность динамиком: Фазоинверторы. Выпилите из пластиковой трубы, окрашивайте изнутри чёрной краской... А колечки сверху и снизу от компании DLS. Приклеивайте тоже всё на жидкие гвозди: Перед
обтяжкой обработайте короб фортуной с наждачным диском, для сглаживания
торчащих частей и неровностей. И пройдите изнутри и снаружи пылесосом.
Отрезайте карпет с запасом по бокам, чтоб возможно было его завернуть. Приклеивайте: С боковинками стоит обращаться аккуратно, чтоб не забрызгать клеем карпет, что уже на собственном месте: Вставляйте фазики и разрезайте "короной" карпет в месте крепления сабвуферов: Проклеивайте
спреем "корону" из карпета и заверните её внутрь. И не бойтесь
испачкать руки в "жидких гвоздях" - они отмываются 646 растворителем.
Как бы там ни было, а фазоинверторы требуется проклеить изнутри до полной герметичности на стыках: Самодельный корпус под автомобильный сабвуфер (или даже под 2)
готов. Усилители крепятся к его задней стенке, а провода к сабам без
клеммников заходят сквозь просверленные (и залитые впоследствии
"гвоздями") дыры: Вот такая простая схема конструкции сабвуфера. Желаю Приятного баса!
|