Предвидя искреннее удивление тех, кто впервые слышит об этой марке (а таких у нас большинство), для начала позволим себе небольшой исторический экскурс. Итак, компания Saleen была основана в 1983 г. в городе Ирвайн, штат Калифорния. Сразу заметим, что известный ирландский пилот «Формулы-1» Эдди Ирвайн здесь ни при чем, хотя без гонщика все же не обошлось: «родителем» и генеральным директором новой фирмы стал Стив Салин – человек с большим опытом создания гоночных конструкций
О создании собственного суперкара не мечтает, наверное, только ленивый. Так уж сложилось, что красивые, мощные, скоростные и неимоверно дорогие машины всегда привлекали внимание мужчин. И подобно тому, как пламя свечи обжигает крылья слетающихся к нему мотыльков, идея авто, которое было бы «на свете всех сильнее, всех прекрасней и быстрее», привела к банкротству не один проект… Итак, в конце 1998 г. проекту S7 был дан «зеленый свет». Сотрудники Saleen взялись за дело с таким рвением и энтузиазмом, что дебют нового суперкара состоялся уже 19 августа 2000 г., то есть спустя всего 18 месяцев. Презентация состоялась на гонке исторических автомобилей на трассе в американском Монтерее, где ежегодно собираются на уикэнд богатые коллекционеры со всего мира, знающие толк в технике и дизайне.
Сказать, что машина произвела впечатление – значит, не сказать ничего. Это был настоящий фурор: низкий, словно распластанный по асфальту кузов, украшенный по периметру «акульими жабрами» воздухозаборников, излучал сдержанную агрессию и уверенность. Удлиненный «хвост» с элегантно закомпонованным антикрылом и сильно наклоненное заднее стекло давали возможность беспрепятственно любоваться расположенным в базе двигателем V8, чей заявленный рабочий объем (7 л) и силовые параметры (550 л. с. и 710 Н·м)
|