Ремонт дизельного двигателя За большую мощность и экономичность дизельного двигателя, его сторонники
расплачиваются немалыми сложностями в зимний период. Осенне-зимнее
межсезонье для владельцев дизельных авто самое неприятное, так как
температура воздуха колеблется от +2°C до -5°С. Если в баке летнее
дизельное топливо или даже «якобы зимнее» - загустеть может в любой
момент. А если и вода в горючем окажется – гарантировано тромбо -
образование в фильтре и топливо - проводах. Данная статья даст
рекомендации владельцам «дизелей», как правильно завести дизельный
автомобиль зимой, во избежание поломок и неисправностей своего любимца.
- В самом начале сезона
необходимо с топливного бака и фильтра слить отстой. Проверьте и
отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, на случай если летом ваш
«дизель» работалс «дымком». При сбое этого параметра может сильно
затрудниться запуск холодного мотора. Не имея опыта, не следует
самостоятельно регулировать угол впрыска, лучше обратитесь на станцию
технического обслуживания.
- Автомобилям, имеющим
пробег свыше 100 000 км, недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля,
может зимний запуск сильно осложнить. Причина - изношенность гильз
цилиндров и поршневых колец. Как правило, ремонт поршневой
группывладельцы откладывают на последний момент.
- Использовать
всесезонное моторное масло в нашем климате довольно правильно, так как
температура ниже –25°Cне опускается, и в работе «дизеля» нет сложностей.
- Помочь «облегчить жизнь» аккумулятору и стартеру,
используя масла SAE 10W-30с пониженной вязкостью, не вызывает
возражений. Не стоит увлекаться дорогой синтетикой типа 5W-30.
- Для
дизельного автомобиля зима начинается тогда, когда температура падает
до +5°С. До этого, дизель может запуститься и с неработающими свечами
накаливания. Функция устройства в камере сгорания может создать нужную
температуру дляее самовоспламенения и нормального смесеобразования.
- На
панели приборов о работе свечей сигнализирует индикатор, который
загорается в процессе запуска двигателя, потом гаснет, указав, что
воздух в камере сгорания приготовился к приёму топлива. Но доверять
такому устройству не стоит. В старом авто индикатор может загореться,
даже если перегорит предохранитель и реле не срабатывает.
- И
на летней солярке можно использовать «дизель» зимой. Нет топлива,
подходящего по сезону, используйте смесь из керосина и летнего топлива.
На износ его узлов и деталей такая смесь не имеет существенного влияния.
В топливе «битве» с водой нужно уделять повышенное внимание, ведь зимой
вода кристаллизуется раньше, чем парафин.
- Когда
на улице температура падает ниже –25°C, то для «дизеля» это настоящее
испытание. В такие дни лучше не заводить автомобиль. Зная о грядущем
морозе, вечером необходимо снять с машины аккумуляторную батарею и
занести её в тепло, так как утром может не хватить её ёмкости для пуска.
- Большинство считают, что проблемы, связанные с
зимней эксплуатацией дизельного автомобиля, возникают из-за
использования дизельного топлива не соответствующего сезону.
- Стандартами
установлены его три основных марки. Наиболее распространенное — летнее
топливо (Л), применяют от 0°C, и выше. Зимнее дизельное топливо (З)
применяют при минусовых температурах воздуха (до –30°С). При ещё более
низких температурах применяют арктическое (А) дизельное топливо.
- Температура
помутнения является основным отличием между ними. Это температура, при
которой происходит кристаллизация парафинов, которые содержатся в
солярке. Мелкие кристаллы парафина забивают поры предохранительных
сеточек и топливных фильтров, также оседаютв каналах трубопроводов и
происходит парализация работы двигателя. Для зимнего горючего
температура помутнения составляет –25°C, а для летнего топлива равна
–5°С. Зимнее и летнее топливо не отличаются ни запахом, ни цветом.
- В
продаже есть присадки к дизельному топливу, которые препятствуют
гелеобразованию. Они снижают температуру, при которой топливо густеет. В
рекламе утверждают, что они «удалят из топлива воду», но это не совсем
правильно. При обычных условиях в моторном топливе вода собирается на
дне бака, а не растворяется. Ингредиенты, которые химически связывают
солярку с водой, содержатся в составе некоторых «антигелей». Когда
говорят «вода из бака удалена», значит, в цилиндрах двигателя, сгорает
получившаяся однородная смесь. Добавлять анти - гелевые препараты в
дизельное топливо имеет смысл. От них явная польза, а расходы не
превышают 10$ на полтонны солярки.
- Самым надёжным
способом в зимний период помочь топливной системе дизельного авто –
установитьобогревательные системы на топливо-приемник в бак,
трубопроводы и топливный фильтр. Рискованной вещью является запуск
дизельного двигателя при помощи буксира. Так как на легковых авто привод
газораспределительного механизма ременного типа.Ведь рывки неизбежны
при буксировке. Ремень газораспределения в лучшем случае может
перескочить через несколько зубьев или вообще порваться. Использовать
буксир для запуска двигателя можно, если разряжен аккумулятор или сломан
стартер, но нужно помнить что грозит в случае этого.
- Чтобы
самостоятельно проверить свечу накаливания нужно вывернуть из
головки,напряжение от «минуса»на корпус, а от «плюса» подать на клемму
свечи. У исправной свечи сразу нагреется калильная трубка. Через 10
секунд она раскалится и начнёт светиться. Если не соответствует этому,
то свечу следует заменить.
|