Достаточно копнуть глубже, чтобы сделать несколько открытий.
Оказывается, Leganza предназначалась не только для нетребовательных
жителей постсоветского пространства, а и для избалованной Европы, и для
взыскательной Америки. И продавалась в Старом и в Новом Свете хоть и без
рекордов, но вполне успешно. А еще, прежде чем стать Daewoo, она чуть
не стала Jaguar…
Набравший силу корейский концерн Daewoo в 1998 году предпринял
массированную атаку на мировой рынок. Флагманом эскадры, состоящей из
совершенно новых моделей Nubira, Lanos и Matiz, стал седан Leganza.
Поскольку раньше компания занималась производством лишь лицензионных
копий чужих автомобилей, для создания новых моделей пришлось привлечь
лучшие умы мирового автопрома. Двигатели помогали создавать конструкторы
GM (подразделение Holden) и инжиниринговая компания Ricardo
(Великобритания), трансмиссию – немецкие ZF (Zanradfabrik AG) и Sachs,
электрооборудование – опять-таки немецкие Siemens и Bosch. С дизайном
помогли итальянцы: ItalDesign предложил корейцам проект Kensington,
созданный несколькими годами ранее для Jaguar и отвергнутый заказчиком
из-за чрезмерного модернизма. Несколько измененный, он лег в основу
Daewoo Leganza. Автомобиль выпускали в Корее, крупноузловым способом
собирали в Украине – на заводе «Квант» в Ильичевске и в России – на
ростовском заводе «Красный Аксай» и в Таганроге на «ТагАЗе». Российские
версии, отличающиеся от корейских шильдиками на багажнике, продавались
только на родине – под именем «Донинвест Кондор». В Украине машину
реализовывали официальные дилеры, но на вторичном рынке изредка
попадаются экземпляры, завезенные из Европы и Америки. Большие Daewoo
(Leganza и Nubira) у нас поначалу продавались вяло – часть машин в конце
1990-х простояла в автосалонах по несколько лет. Поэтому некоторые
Leganza на вторичном рынке предлагались под видом «снятых с консервации»
и якобы привезенных из Америки или Финляндии. На деле они зачастую
оказывались обычными подержанными экземплярами с вычищенным салоном и
«смотанным» спидометром. Больше половины продающихся сегодня Leganza
эксплуатировались в Украине в качестве служебной машины босса
предприятия с водителем-профессионалом. Состояние их обычно
удовлетворительное, поскольку обслуживались они на хороших СТО, а
большие цифры пробега накручивались в основном не в городах, а на
загородных трассах. Теперешние владельцы (как правило, первые)
просят за машину от 8 до 15 тыс. долларов. Это цена «свежего»
автомобиля-одногодка классом ниже. Причина быстрой потери стоимости
столь крупного и хорошо укомплектованного седана – в низкой престижности
бренда, которая для многих покупателей D-класса имеет первостепенное
значение. Но для ищущего семейный автомобиль на первый план выступает
практичность и надежность. Этим требованиям Leganza вполне
соответствует.
Главные достоинства этой машины – вместительность и комфортабельность.
Просторный, отделанный качественными материалами (пластик, кожа или
велюр) салон легко вместит пятерых (ширина сзади на уровне плеч – 141
см). Обзор в целом неплохой, но вид назад несколько ограничен высоким
багажником. Процесс посадки в салон не идеален из-за высоких подушек
сидений и низких дверных проемов. Для своей цены Leganza
укомплектована роскошно. Список оборудования самой распространенной
версии CDX впечатляет: ABS, гидроусилитель руля с переменной
характеристикой, электростеклоподъемники, тонированные стекла,
«противотуманки», зеркала с электроприводом и электроподогревом,
подогрев заднего стекла, литые диски, водительское кресло с пятью
регулировками, руль с регулируемой высотой, складывающееся по частям
заднее сиденье, отделка салона под дерево, велюр, часы с термометром,
центральный замок, подушка безопасности у водителя, защитные брусья в
дверях, аудиоподготовка, корректор фар, дополнительный стоп-сигнал,
стеклоочистители с регулируемой цикличностью. Стоит отметить, что в
«богатых» комплектациях вместо кондиционера смонтирована система
климат-контроля с автоматической заслонкой рециркуляции. А кожаная
обивка версий SX и CDX к пробегу 250–300 тыс. км иногда выглядит
потертой. Кузов автомобиля частично оцинкован – в некоторых странах
на него давали шестилетнюю гарантию. Однако на старых экземплярах (если
их не обработали сразу после покупки) можно найти ржавчину на арках
задних крыльев.
Именно 2,0-литровые двигатели Leganza специалисты считают лучшими для
наших условий. 2,0-литровый мотор с индексом T20SED выпускался как в
8-клапанном исполнении (SOHS, 116 л. с.), так и в 16-клапанном (DOHS,
136 л. с.). Двигатель T22SED объемом 2,2 л (133 л. с.) устанавливали на
машины для американского рынка – его не рекомендуется покупать,
поскольку диагностические сканеры большинства наших СТО «не видят» его
электронный блок управления. Мотор T18SED объемом 1,8 л (8V, 95 л. с.)
отличается меньшей мощностью, нехватка которой ощущается при езде в
плотном городском потоке. Конструктивно все агрегаты одинаковы. Редкие
случаи капремонта моторов Leganza вызваны теми или иными ошибками
водителей: езда при малом уровне масла, гидроудар при форсировании
глубокой лужи и т. п. Случаев предельного износа силовых агрегатов на
специализированных СТО не припомнили, хотя не редкость автомобили с
пробегом более 300 тыс. км. Согласно инструкции, двигатели могут
потреблять бензин А-92 – и делают это с аппетитом (12–14 л/100 км в
городском режиме). Качество отечественного топлива моторы «считают»
приемлемым. Тем более что, как и у Lanos с Nubira, в Leganza
предусмотрен переключатель марки бензина. Бензонасос «не любит», когда в
баке мало топлива, – в таком случае каждые 80–90 тыс. км требуется его
замена; в более щадящих условиях он «доживает» до 140 тыс. км. Зубчатый
ремень ГРМ рекомендуется менять через 60 тыс. км, причем вместе с
роликами. Гидрокомпенсаторы клапанов при условии своевременной замены
масла могут прослужить до 300 тыс. км. Больное место всех Daewoo тех лет
– регулятор холостого хода, который приходится очищать каждый раз,
когда начинают плавать холостые обороты. Другая досадная мелочь –
возможная утечка масла из-под клапанной крышки.
Все Leganza выпускались с передним приводом. Версии SX и CDX с моторами
16V могли комплектоваться 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом»
(таких в Украине примерно пятая часть), остальные оснащали 5-ступенчатой
механикой. Специалисты рекомендуют каждые 80–90 тыс. км заменять масло и
фильтры АКП, и тем не менее ее беспроблемная эксплуатация заканчивается
вскоре после 200 тыс. км. Ремонт настолько дорог, что некоторые
владельцы предпочитают ему замену всего агрегата. Поэтому если показания
одометра облюбованного экземпляра близки к этой цифре, лучше поискать
другую машину. Механические коробки более «живучи», разве что к 80–100
тыс. км может усложниться переключение передач; вопрос решается заменой
втулок кулисы. Сцепление при спокойном стиле езды (а именно так
обычно ездят на Leganza) служит 250–300 тыс. км; на его гидравлический
привод владельцы не жалуются. Ресурс ШРУСов полуосей соизмерим с
ресурсом силового агрегата, но механики настоятельно рекомендуют следить
за состоянием пыльников шарниров.
Ходовая часть – один из главных плюсов Leganza. Мягкая подвеска
гарантирует плавный ход, беззвучное преодоление неровностей и уверенное
движение на высокой скорости по загородным шоссе – именно для дальних
поездок ее часто и покупали. Спереди у машины привычный McPherson, сзади
– независимая «многорычажка». Сайлент-блоки передних рычагов первых
Leganza оказались недостаточно долговечными для наших дорог, но уже
через несколько месяцев корейцы выпустили так называемые усиленные, и
ресурс этих деталей вырос до 100–150 тыс. км. Задние сайлент-блоки
служат еще дольше. Передние амортизаторы «сдаются» не раньше чем к 50–60
тыс. км, задние – к первой сотне тысяч пробега. Все «резинки» можно
заменить отдельно от рычагов. Шаровых опор (меняются также отдельно)
хватает на 60–80 тыс. км. Стойки стабилизаторов поначалу были весьма
слабенькими, но в 2000 году они стали долговечнее и теперь выдерживают
на наших дорогах порядка 20–30 тыс. км. В «передке» требуют особого
внимания опорные подшипники стоек: из-за попавшей в них грязи (в
частности при мойке) они начинают скрипеть. Иногда бывает достаточно
промыть эти узлы и заложить новую смазку. Второе слабое место – пружины,
у которых порой ломаются крайние витки, причем не все владельцы сразу
это замечают. В целом долговечность подвески Leganza (как и многих
других «корейцев») очень зависит от стиля езды владельца и состояния
дорог, по которым он колесит.
Усилие на руле изменяется в зависимости от скорости движения – за это
отвечает безотказный гидроусилитель. Каждые 30 тыс. км ему требуется
замена жидкости, после 60 тыс. рекомендуется «сеанс» диагностики у
специалистов. Из рулевой рейки к 40 тыс. км может потечь масло –
сальники подлежат замене, как и направляющие втулки. Дисковые
тормоза всех колес Leganza – эффективные с точно дозируемым усилием. В
условиях большого города каждые 15–20 тыс. км изнашиваются колодки
передних тормозов, до 40 тыс. км служат задние. Тормозные диски
стачиваются к 50 тыс. и 100 тыс. км соответственно. Практически все
2,0-литровые версии оснащены ABS, которая отличается оптимальной
настройкой.
Единственное, что может смутить в этом надежном и комфортабельном
автомобиле, – это эмблема на радиаторе. Седан такого класса в
представлении многих должен быть более «породистым». Но если подобные
нематериальные категории вас не беспокоят, Daewoo Leganza – ваш
автомобиль. Он даже более доступный, чем это кажется сначала.
ИСТОРИЯ | 03.1997 На Женевском автосалоне впервые показан новый комфортабельный седан Leganza 09.1997 Серийный выпуск модели в Корее 04.1998 Крупноузловая сборка Daewoo Leganza в Украине 1998–99 Серийная крупноузловая сборка Leganza в России под именем «Донинвест Кондор» 12.2002 Выпуск модели Leganza в Корее и Украине прекращен | |
До и после | В
1993 году начат выпуск Daewoo Prince (он же – Brougham) – седана длиной
4800 мм, базирующегося на агрегатах Opel Record E и кузове Opel Senator
того же поколения. Люксовая удлиненная версия (+90 мм) называлась
Daewoo Super Saloon. Двигатели – аналогичный монтируемому на Leganza
впрысковый 2,0-литровый «восьмиклапанник» (110 л. с.) и доживший до
времен Leganza неизменным 1,8-литровый агрегат (95 л. с.). В малых
количествах выпускался 2,2-литровый вариант этого мотора (16V, 145 л.
с.). Привод на заднюю ось, КП – пятиступенчатая механическая. В 2000
году в Корее начали производство новой топ-модели Daewoo Magnus,
предлагавшейся только на внутреннем рынке. Осенью 2002-го автомобиль под
именем Evanda вывели на европейский рынок. Машина вплотную приблизилась
к E-классу, получив большую по сравнению с Leganza базу (+30 мм) и
длину (+10 мм). Уровень оснащения модели даже выше, чем Leganza: в
«базе» монтируются «климат» и CD-чейнджер. Двигатель для Европы один –
2,0 л 16V (131 л. с.), трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатая
АКП. В конце 2003-го в Центральной и Восточной Европе автомобиль сменил
бренд на Chevrolet (заодно с решеткой радиатора). В уходящем году
Chevrolet Evanda еще можно было приобрести в Украине, хотя его
производство с января сохранилось только на заводах GM-Daewoo в Китае
(под именем Epica) и Вьетнаме. В начале 2006 года на смену Magnus/
Evanda на конвейер головного корейского предприятия GM-Daewoo пришла
модель Chevrolet Epica/Daewoo Tosca. Кроме удлиненного кузова (4800 мм),
от предшественницы новинку отличает подвеска на подрамниках и новые
рядные «шестерки» объемом 2,0 л (24V, 142 л. с.) и 2,5 л (257 л. с.), а
также 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель (16V, 150 л. с.).
Определяясь с типом трансмиссии, будущий владелец Epica/Tosca может
остановить свой выбор на новом 5-ступенчатом «автомате». | |
| Личный опыт |
| [http://www.autocentre.ua/images/magazines/issues/ac/06/52/images/17/Leganza-174037.jpg"]Александр,
30 лет Эксплуатирует машину 2 годаDaewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., АКП, пробег – 164 тыс. км, возраст – 5 лет Отличная
машина, очень доволен, что приобрел ее. Купил ее с рук, в хорошем
состоянии и дешевле, чем новые Lacetti классом ниже, которые продаются в
автосалонах. Уровень комфорта сам по себе высокий, а если учесть при
этом и цену машины… Салон просторный, удобный, как ни двигай сиденья –
все равно всем хватает места и сзади, и впереди. Подвеска буквально
несет кузов над неровностями, особенно хорошо ее качества проявляются в
поездках на большие расстояния: иногда в пути из Киева в Крым не делаю
ни одной остановки, и не устаю ни я, ни пассажиры. Поломок у меня пока
не было, но я интересовался кузовными деталями на случай аварии – все
есть, а новый капот, например, стоит всего 1000 грн. | |
|
| Личный опыт |
| Василий,
47 лет Эксплуатирует машину 4 года Daewoo Leganza, 2,0 л, 136 л. с., МКП, пробег – 206 тыс. км, возраст – 4 года Выбрал
Leganza, потому что это большая, комфортабельная и хорошо оснащенная
машина. Долго держать ее у себя не собирался, так как был готов к скорым
поломкам. И ее безотказность для меня стала неожиданностью. Сам не
заметил, как проездил на ней четыре года. Аппетит мотора, правда,
великоват: однажды зимой у меня получился расход где-то под 20 л/100 км,
зато всякая суперсовременная электроника не морочит голову отказами. Да
и автомобиль не маленький. Кстати, согласно инструкции, смело лью 92-й.
Продаю машину даже не потому, что появилась новая модель, – ведь и
Leganza до сих пор выглядит вполне свежо. Хуже то, что ей не хватает
престижности, и я наконец созрел для того, чтобы пересесть на иномарку с
более высоким имиджем. Хотя понимаю, что за тот же класс придется
платить раза в два дороже. | |
|
|
| Надежные узлы и агрегаты |
| Вместительный салон |
| Богатое оснащение |
| Комфортная подвеска |
| Доступные цена и содержание |
| Развитая сервисная сеть |
| Невысокий имидж |
| Значительный расход топлива |
| Неудобная посадка в салон |
| Недостаточно долговечная АКП | |
| Цены на новые неориг. запчасти, $* | Передн. торм. колодки | 17 | Задн. торм. колодки | 18 | Воздушный фильтр | 11 | Топливный фильтр | 6 | Масляный фильтр | 3 | Подшипник передн./задн. ступицы (одно колесо) | 16/104 | Амортизатор передний | 105 | Амортизатор задний | 107 | Сцепление, комплект | 157 | Помпа | 125 | Шаровая опора | 16 | Генератор | 445 | Стартер | 503 | Ремень ГРМ | 75 | Натяжные ролики | 17 | *
Запчасти Leganza относительно недорогие (учитывая класс автомобиля).
Все «популярные» детали есть в наличии – как оригинальные, так и
альтернативные. Не придется ждать поставок многих кузовных деталей | |
{| | Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4670/1780/1430 | База, мм | 2670 | Клиренс, мм | 150 | Масса снаряжен./полн., кг | 1220/1830 | Объем багажника, л | 400/970 | Объем бака, л | 65 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндр. распред. впрыск.: | 1,8 л 8V (95 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,2 л 16V (133 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Шины | 195/70 R14, 205/60 R15 | Стоимость | от 8,2 тыс. | в Украине, $ | до 15,0 тыс. |
Источник: http://DAEWOO Leganza |