Bugatti Veyron (по-русски произносится Буга́тти Ва́йрон) — модель автомобиля фирмы Bugatti. Один из самых быстрых и самых дорогих серийных автомобилей в мире (начальная цена начинается у отметки в 64 000 000 рублей), для дорог общего пользования, когда-либо выпускавшийся в производство. Этот автомобиль долгое время держал пальму первенства, в этом сегменте, но 13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT(Shelby Super Cars) на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скрорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[2][3]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса . Стоит отметить, что достижение Bugatti Veyron считалось неофициальным рекордом. В случае же с Ultimate Aero TT всё подкреплено бумажками,но в скором времени Bugatti побил этот рекорд на отметке в 431 км/час
История Bugatti Veyron История создания суперкара Bugatti началась с демонстрации на Токийском Автосалоне 1999 года концептуального автомобиля EB 18/3 «Chiron»("Chiron" - машина названа в честь гонщика Луиса Александра Широна, выступавшего за команду Bugatti в двадцатых-тридцатых годах.) с 6,3-литровым 555-сильным мотором, построенным по формуле W18 с тремя блоками по 6 цилиндров. Дизайном занималось итальянское ателье ItalDesign Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Но председатель правления VW Фердинанд Пьёх (Ferdinand Karl Piëch) был не особо доволен. В целом автомобиль получился неудачным. У неё был относительно слабый, громоздкий двигатель, а внешность была скорее роскошна, чем спортивна. На Женевском Автосалоне 2001 года на стенде Bugatti Automobiles S. A.S. был выставлен уже предсерийный образец под новым именем Bugatti EB 16/4 Veyron (Новое купе назвали в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победитель 1939 года, на суточных гонках, прошедших в Ле-Мане на автомобиле марки Bugatti 57C.). Автомобиль не только сменил имя, новым было практически все, от двигателя, состоящего из двух V-образных блоков по восемь цилиндров (всего четыре блока, по 4 цилиндра в каждом) и до захватывающего спортивного кузова, полностью разработанного на Фольксвагене Хельмутом Варкусом (Hartmut Warkuss).
Cерийное производство модели Bugatti наметили на 2003 год. Однако вскоре Фердинанда Пьёха на посту председателя группы Фольксваген сменил Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder), а в декабре 2003 президентом Bugatti стал Томас Бшер (Thomas Bscher), сменив Карла-Хайнца Ноймана. Всё это существенно сдвинуло сроки и только в сентябре 2005 года из ворот вновь построенной фабрики в Мольсхайме, вышли первые серийные спаортивные автомобили Bugatti Veyron 16.4. Bugatti самый быстрый автомобиль - так о нем говорили. Общий объем выпуска Bugatti не превышает 300 экземпляров. Стоит баснословные 1 миллион евро (что очень много даже сегодня). Автомобиль обладает некоторыми выдающимися характеристиками. Например, мощность двигателя по разным оценкам составляет от 1020 — 1040 л.с. (VW) до 1006 — 1026 л.с. (SAE), но в избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S. A.S. объявило мощность двигателя равной 1001 лошадиных сил. Коробка передач, переходит на каждую последующую за 0,2 сек. Этот спорткар занимает первое место по расходу топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной заслонке 125 литров на 100 километров пути. При достижении автомобилем отметки 220 км/ч гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см и одновременно из задней части корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу. На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и восмипоршневые суппорты. На скоростях свыше 200 км/ч, при торможении, задействуется антикрыло, которое выполняет роль аэродинамического тормоза. Время разворота крыла до угла 70 градусов составляет 0,4 секунды после начала торможения. Время, которое требуется автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо.
Силовая установка Bugatti Veyron 16.4 (Super sport немного мощнее)
Основные характеристики
Тип мотора: W16 \ 64V
Рабочий объём: 7993 см³
Мощность, гарантированная производителем: 736 КВт (1001 л.с.) при 6000 об/мин
Максимальная возможная мощность: 773 КВт (1050 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент: 1250 Нм при 2200 — 5500 об/мин.
Расход топлива
Городской режим: 40,4 л/100 км
По трассе: 14,7 л/100 км
Смешанный режим: 24,1 л/100 км
Режим максимальной скорости: более 110л/100 км
Выброс CO2
Городской режим: 960 г/км
По трассе: 350 г/км
Смешанный режим: 574 г/км
Тип топлива: Super lead-free 98RON/ROZ.
Трансмиссия
Коробка передач: 7-ступенчатая DSG
Привод: полный, с муфтой Haldex спереди и самоблокирующимся дифференциалом сзади.
Время переключения передачи АКПП: <150 мс.
Передние шины: 265-680 ZR 500F (99Y) PAX System.
Задние шины: 365—710 ZR 540F (108Y) PAX System.
Давление в шинах: 3 атм.
Клиренс регулируемой подвески
Стандартный режим: 125/125 мм
Спортивный режим: 80/95 мм
Режим максимальной скорости: 65/70 мм.
Тормозная система
Диаметр передних тормозных дисков: 400 мм.
Диаметр задних тормозных дисков: 380 мм.
Материал тормозных дисков: карбон/керамика.
Количество тормозных цилиндров передних колёс: 8 шт.
Количество тормозных цилиндров задних колёс: 6 шт.
Количество фрикционных колодок передних колёс: 4 шт
Количество фрикционных колодок задних колёс: 2 шт
В дополнение к классической тормозной системе автомобиля , при выполнении торможения на скорости свыше 200 км/ч , автоматически задействуется аэродинамический тормоз. Он создаёт дополнительное тормозное ускорение около 0,6 g. Приведение аэродинамического тормоза в режим максимального торможения происходит за 0,4 сек. Аэродинамическим тормозом служат активные антикрыло и задний спойлер устанавливающиеся в режим интерцепторов.
Динамика суперкара
Максимальная скорость когда-то самого быстрого автомобиля : 407,9 км/ч (ограничено электроникой).
Ускорение:Изменение скорости Время Проходимый путь Разгон 0 - 100 км/ч 2,5 сек[2] 0 - 200 км/ч 7,3 сек 0 - 300 км/ч 16,7 сек 0 - 400 км/ч 55,6 сек Торможение 100 - 0 км/ч 2,1 сек 31,4 метра
Режимы Veyron
«Стандартный» — для городской и загородной езды со скоростями до 220 км/ч. При превышении этой скорости происходит автоматическое переключение в режим «Спорт» (створка переднего диффузора открыта).
«Спорт» — для быстрой езды по шоссе или ручного выбора гоночной трассы (створка переднего диффузора открыта).
« Максимальная скорость » — для достижения максимально возможных скоростей свыше 375 км/ч. Выбирается вручную путём вставления специального ключа в дополнительный замок (створка переднего диффузора закрыта).
Модификации
Pur Sang
Fbg par Hermès
Sang Noir
Grand Sport
Grand Sport - открытая версия суперкара Bugatti Veyron. Автомобиль оснащён съёмной жёсткой центральной частью крыши, выполненной из тонированного полупрозрачного поликарбоната, а также имеет мягкий тканевый "тент", который во время дождя можно за несколько секунд установить вместо крыши или же использовать как зонт.
С установленным пластиковым верхом суперкар может разогнаться до максимальных 407 километров в час, с мягкой крышей – до 130 километров в час, а в открытой версии – до 349 километров в час.
Всего будет выпущено 150 экземпляров автомобиля. Самый первый образец версии Grand Sport был продан в августе 2008 года в Калифорнии на аукционе Gooding & Company за 2,9 миллиона долларов США. Эта машина была построена по индивидуальному заказу и получила именную табличку с номером «1». В Европе цены на открытый Bugatti Veyron начинаются от 1,4 миллиона евро.
Bleu Centenaire
Linea Vincero
Является лишь стайлинговым пакетом а также набором тюнинг-опций для автомобиля Bugatti Veyron от тюнинг-бутика Mansory. Отдельно выпускаемой моделью Veyron не является.