Автомобили, приводимые в движение паровым двигателем, канули в Лету около столетия назад. Сегодня мы помним паровые машины как громоздкие, неуклюжие и медленные аппараты. Тем удивительнее, что рекорд скорости для автомобилей на пару составлял весьма солидные 204 км/ч – не каждое современное авто может разогнаться до таких скоростей. Указанный рекорд продержался к этому моменту более века, но нашлась команда инженеров, поставившая перед собой цель преодолеть установленную в 1906 году планку.
Кто сказал, что машины на паровом двигателе не могут быстро ездить? Кто сказал, что это – технологии прошлого? Британские автомобилестроители опровергают это утверждение. Они создали машину на пару, которая разогналась до средней скорости 225,06 километров в час.
Машины на паровом двигателе давно вышли из употребления, и сейчас остались разве что в музеях и в частных коллекциях. Но британские инженеры не смирились со смертью этой технологии, и создали автомобиль с паровым двигателем, который побил новый рекорд скорости для такой категории машин.
Самая быстрая машина на паровом двигателе
Предыдущий рекорд был установлен Фредом Марриотом на автомобиле братьев Стэнли в далеком 1906 году, когда машина разогналась до 204 километров в час.
Новый рекорд был поставлен в калифорнийской пустыне Мохава. Для фиксации рекорда необходимо было в течение часа провести два заезда автомобиля Inspiration («Вдохновение»), а в качестве результата указать среднюю скорость, достигнутую в этих заездах. Так в первом заезде автомобиль достиг скорости 219,04 километров в час, а во втором - 243,15. Отсюда и появилась отметка 225,06 километров в час. За рулем автомобиля находился гонщик Чарльз Бернетт III, который и является главным спонсором проекта по созданию «самого быстрого чайника в мире». Так с любовью называют создатели свое детище. Создание автомобиля Inspiration длилось около десяти лет. По рассказам инженеров, несколько лет назад уже была попытка установить на нем новый рекорд скорости среди автомобилей с паровым двигателем, но тогда она не удалась из-за отказа одной из турбин. Аппарат, представляет собой суперсовременную конструкцию, работающую по принципу, известному еще век назад, но с применением новейших достижений в науке и технике. Начнем с того, что каркас автомобиля изготовлен из прочной стали, а основные элементы кузова изготовлены из алюминия и углепластика. Это придает всей конструкции прочность и в то же время легкость. Но настоящим произведением инженерного гения стоит признать силовую установку, которая и будет разгонять автомобиль до рекордной скорости. Основой парового двигателя являются двенадцать бойлеров, работающих на сжиженном газе, и тепловая мощность которых составляет три мегаватта. Рабочая температура внутри нагревателей составляет 400 градусов по шкале Цельсия, и за минуту бойлеры способны превратить в пар до 50 литров дистиллированной воды. Внутри системы создается столь высокое давление, что водяной пар разгоняется до скорости, вдвое превышающей скорость звука, и вращает турбину автомобиля. Стоит отметить, что в 1985 году пилот Боб Барбер разогнался на автомобиле с паровой тягой до скорости 234 км/ч, но лишь в ходе одного заезда. В результате, рекорд официально установлен не был, и у наших современников появляется второй шанс вписать свое имя в историю.
|