Четверг, 25.04.2024, 19:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
НОВОСТИ
СПОРТИВНЫЕ АВТО
  • Bugatti Veyron 16.4 Super Sport-Самый быстрый автомобиль в мире
  • Bugatti Veyron-технические характеристики
  • Maxximus G-Force новый очень быстрый суперкар
  • Скоро появиться самый быстрый автомобиль в мире 1600км/час
  • Saleen S7 мощнее Bugatti
  • Самый быстрый серийный Porsche GT9-R
  • Keating TKR – 416км/час
  • Shelby Supercars – Ultimate Aero Twin Turbo-суперкар 411(438)км/час
  • Koenigsegg Agera-конкурент Bugatti
  • Самые мощные суперкары 21 века
  • Lamborghini-Murcielago
  • Koenigsegg CCX-первый после Veyron
  • Porsche 911 Turbo GTstreet
  • Mercedes-Benz SL65 AMG-спортивная мечта
  • Самый быстрый внедорожник в мире Mercedes G 55 AMG G-Couture
  • МАТЕРИАЛЫ
  • Самый быстрый мотоцикл– Dodge-Tomahawk 640км/час
  • Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2108 , 2109 и 21099
  • ДРУГИЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ
  • Новый Ferrari 612 Scaglietti
  • Рейтинг самых надежных автомобилей
  • КОРПУС ДЛЯ САБВУФЕРА СВОИМИ РУКАМИ
  • ТЮНИНГ ГАЗ 69
  • ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРА ДААЗ 21083 Солекс доработка
  • Категории раздела
    Мои статьи [138]
    АВТОАНЕКДОТЫ [2]
    АВТОАНЕКДОТЫ
    РАСКРУТКА САЙТОВ [5]
    ИНТЕРНЕТ РАБОТА [2]
    Мотостатьи [1]
    Друзья сайта
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ, Работа на дому вакансии
  • Автовишка Рівне
  • Копання криниць Рівненська область
  • Чистка криниць Луцьк, Волинська область
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Rambler's Top100
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Устройство инжекторного (восьмиклапанного) двигателя ЛАДА (ВАЗ)-2112
               Устройство инжекторного (восьмиклапанного) двигателя ЛАДА (ВАЗ)-2112
    Бензиновый, четырехтактный,четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением, восьмиклапанный, сверхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров:1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Система питания - распределенныйвпрыск. Управление двигателем - контроллер (Bosch, "Январь" или GM).Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Частьдвигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58, 3 кВт поDIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительным валом2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. В этомслучае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индексраспредвала -2111). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовойагрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичныхрезинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, алевая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач. Правая и левая опорыаналогичны по конструкции. Справа на двигателе (по ходу автомобиля)расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости(зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены:термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картересцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, датчик детонации,масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади:ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляныйфильтр, датчик давления масла. Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличаетсяот блока двигателей 21083 и 2110. Цилиндры расточены непосредственно в блоке.Номинальный диаметр - 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0, 4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока всоответствии с диаметром цилиндра в мм: А - 82, 00-82, 01, 5 - 82.01-82, 02, С- 82, 02-82, 03, 2 - 62.03-82, 04, Е - 82, 04-82, 05. Максимально допустимыйизнос цилиндра - 0, 15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндроврасположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которыекрепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываютсяв сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированырисками на наружной поверхности (см.рис.в разделе «Разборка и сборкадвигателя»). В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец,препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Сталеалюминевое полукольцо(белого цвета) должно быть обращено к шкиву коленчатого вала, аметаллокерамическое (желтое) - к маховику. При этом канавки на них должны бытьобращены к поверхностям коленчатого вала. Кольца поставляются номинального иувеличенного на 0, 127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого валапревышает 0, 35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор0,06-0, 26 мм). Вкладыши коренных и шатунных подшипников - тонкостенныесталеалюминевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров)первой, второй, четвертой и пятой опор - с канавкой на внутренней поверхности.Нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры - без канавки, так жекак и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатоговала, уменьшенные на 0, 25, 0, 50,0, 75 и 1, 00 мм. Коленчатый вал - извысокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Валснабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла откоренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрытызапрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла:под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие черезфильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно(а при балансировке вала - обязательно) очищать каналы от скопившихсяотложений. Заглушки повторно использовать нельзя - их заменяют новыми. Напереднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлензубчатый шкив привода распределительного вала. К нему на штифте крепится шкивпривода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебанийколенчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружнойчастями шкива). На нем имеется зубчатый венец для работы датчика положенияколенчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину) - это необходимодля определения датчиком ВМТ. На заднем конце коленчатого вала шестьюсамоконтрящимися болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугунаи имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателястартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около еговенца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра - это необходимо дляопределения ВМТ после сборки двигателя. Шатуны - стальные, двутавровогосечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутатькрышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он долженнаходиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуназапрессована стале-бронзовая втулка. По ее внутреннему диаметру шатуныподразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышкешатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируетсякраской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одногокласса по массе. Поршневой палец - стальной, трубчатого сечения, плавающеготипа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумястопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Начасти двигателей поршневой палец за прессован в верхнюю головку шатуна исвободно вращается лишь в бобышках поршня (как на ВАЗ-2108). У таких двигателейдругая вся шатунно-поршневая группа. По наружному диаметру различают три классапальцев (через 0,004 мм): 1 - с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 -зеленой, 3 - красной. Поршень - из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеетсложную форму: в продольном сечении - конусообразная, в поперечном - овальная.В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавкамаслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки. По этим отверстияммасло, собранное кольцом со стенок цилиндра, поступает к поршневому пальцу.Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскостипоршня, поэтому при его установке необходимо ориентироваться по стрелке,выбитой на днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.У поршней 8-клапанных двигателей (2111 и 2110) днище имеет овальную выемку, аднище поршней двигателя 2112 - плоское, с четырьмя углублениями под клапаны (неперепутайте детали). Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости,перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51, 5 мм от днища поршня),как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка - на днище). Диаметрпоршня (для номинального размера, мм): А - 81, 965-81, 975, В - 81, 975-81,985, С - 81, 985-81, 995, D - 81, 995-82, 005, Е - 82, 005-82, 015. В запасныечасти поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров),что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними- 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе - 0, 15 мм. Приэтом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без егорасточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказатьсячуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о "ступеньку",образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтныхразмеров на днище выбивается треугольник (+ 0, 4 мм) или квадрат (+ 0, 8 мм).По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса:1 - 21, 978-21, 982, 2-21, 982-21, 986, 3-21, 986-21, 990. Класс поршня такжевыбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса. Дляуменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателяподбирают по массе: разброс не должен превышать 5г. Поршневые кольцарасположены в канавках поршня. Верхние два кольца - компрессионные. Онипрепятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от~поршня к цилиндру. Нижнее кольцо - маслосъемное. Головка цилиндров - изалюминиевого сплава, общая для всех четырех _цилиндров. Она центрируется наблоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой (насухие поверхности) устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135, 5мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтовголовки блока указаны в приложении. В верхней части головки цилиндроврасположены, пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, аотверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передним изадним), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. Присборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников,в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М илиЛоктайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников указаны вприложении. Распределительный вал - литой, чугунный, пяти-опорный. Приводитсяво вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установкираспределительного вала относительно коленчатого, на приводных шестерняхимеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткойна корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднегоделения шкалы на картере сцепления), то метка на шкиве распределительного валадолжна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня. Седла инаправляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия вовтулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутреннейповерхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулоквпускных клапанов - на всю длину, у выпускных - до половины длины отверстия.Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.Клапаны - стальные, выпускной - с головкой из жаропрочной стали с наплавленнойфаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через осицилиндров. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор вприводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы,устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасныхчастей поставляются шайбы толщиной от 3, 00 до 4, 50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбыизготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхностьнитроцементирована. Толкатели - цилиндрические стаканчики, перемещающиеся вотверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Дляповышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном,цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещенияоси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их болееравномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижнимиконцами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями.Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабженытремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазкадвигателя - комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунныеподшипники, пары "опора - шейка распредвала". Разбрызгиванием маслоподается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре"кулачок распределительного вала - толкатель" и стержням клапанов.Остальные узлы смазываются самотеком. Масляный насос - шестеренчатый, сшестернями внутреннего зацепления, редукционным клапаном. Смонтирован напередней стенке блока цилиндров (со стороны коленчатого вала). Ведущая шестерня(меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатоговала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе недолжен превышать 75, 10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющеговедущую и ведомую шестерни, -3, 40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0, 12мм для ведущей шестерни и 0, 15 мм - для ведомой. Маслоприемник крепитсяболтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр- полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.Система вентиляции картера - закрытая, принудительная, с отсосом газов черезмаслоотделитель (в крышке головки цилиндров). 
    Категория: Мои статьи | Добавил: alexandr (13.04.2011)
    Просмотров: 842
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz