Пятница, 29.03.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
НОВОСТИ
СПОРТИВНЫЕ АВТО
  • Bugatti Veyron 16.4 Super Sport-Самый быстрый автомобиль в мире
  • Bugatti Veyron-технические характеристики
  • Maxximus G-Force новый очень быстрый суперкар
  • Скоро появиться самый быстрый автомобиль в мире 1600км/час
  • Saleen S7 мощнее Bugatti
  • Самый быстрый серийный Porsche GT9-R
  • Keating TKR – 416км/час
  • Shelby Supercars – Ultimate Aero Twin Turbo-суперкар 411(438)км/час
  • Koenigsegg Agera-конкурент Bugatti
  • Самые мощные суперкары 21 века
  • Lamborghini-Murcielago
  • Koenigsegg CCX-первый после Veyron
  • Porsche 911 Turbo GTstreet
  • Mercedes-Benz SL65 AMG-спортивная мечта
  • Самый быстрый внедорожник в мире Mercedes G 55 AMG G-Couture
  • МАТЕРИАЛЫ
  • Самый быстрый мотоцикл– Dodge-Tomahawk 640км/час
  • Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2108 , 2109 и 21099
  • ДРУГИЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ
  • Новый Ferrari 612 Scaglietti
  • Рейтинг самых надежных автомобилей
  • КОРПУС ДЛЯ САБВУФЕРА СВОИМИ РУКАМИ
  • ТЮНИНГ ГАЗ 69
  • ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРА ДААЗ 21083 Солекс доработка
  • Категории раздела
    Мои статьи [138]
    АВТОАНЕКДОТЫ [2]
    АВТОАНЕКДОТЫ
    РАСКРУТКА САЙТОВ [5]
    ИНТЕРНЕТ РАБОТА [2]
    Мотостатьи [1]
    Друзья сайта
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ, Работа на дому вакансии
  • Автовишка Рівне
  • Копання криниць Рівненська область
  • Чистка криниць Луцьк, Волинська область
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Rambler's Top100
    Главная » Статьи » Мои статьи

    РЕГЛАМЕНТ ФОРМУЛИ 1 ДЛЯ КОМАНД
    FIA занимается организацией чемпионата мира Формулы-1, который является ее собственностью и включает в себя два титула чемпиона мира – один для гонщиков, второй – для конструкторов. Чемпионат состоит из гонок Гран-При Формулы-1, которые включены в календарь Формулы-1 и относительно которых национальные спортивные власти (ASN) и организаторы подписали организационные соглашения в соответствии с «Договором Согласия» 2009 года. Все заинтересованные стороны (FIA, ASN, организаторы, участники и трассы) обязуются соблюдать правила управления чемпионатом и должны признавать Суперлицензию FIA, которая выдается гонщикам, конструкторам, официальным лицам, организаторам и трассам. 

    СТАТЬЯ 1. РЕГЛАМЕНТ 

    Окончательный текст этого Спортивного регламента должен быть написан на английском языке, который будет использоваться в случае возникновения каких-либо споров относительно его интерпретации. Заголовки в этом документе используются исключительно ради упрощения навигации и не являются частью этого Спортивного регламента. Изменения в этот Спортивный регламент могут вноситься только в соответствии с условиями «Договора Согласия» 2009 года. 

    Этот Спортивный регламент был опубликован 10 февраля 2010 года и должен применяться в соответствии с условиями «Договора Согласия» 2009 года. 


    СТАТЬЯ 2. ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 


    2.1 Все гонщики, соревнующиеся стороны и официальные лица, принимающие участие в Чемпионате, на своих правах, правах своих работодателей и агентов обязуются соблюдать все положения Международного Спортивного Кодекса (далее Кодекс), Технического регламента Формулы-1 (далее Технический Регламент) и Спортивного регламента. 

    2.2 Чемпионатом и каждым из его Этапов управляет FIA. 

    2.3 Все национальные регламенты должны быть поданы в FIA вместе с оригиналом заявление на включение Этапа в международный календарь. Только при согласии FIA во время Этапа эти регламенты могут быть приняты к исполнению. 


    СТАТЬЯ 3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ 


    3.1 Участник отвечает за то, что все лица, имеющие отношение к его участию, соблюдают все требования Регламента. Если участник не может лично присутствовать на Этапе, он должен в письменном виде назначить своего представителя. Лицо, в любой момент Этапа отвечающее за заявленную машину, совместно с участником и порознь отвечает за выполнение всех требований. 

    3.2 Участники должны гарантировать соответствие их машин условиям Регламента и требованиям безопасности на протяжении всех тренировок, квалификации и гонки. 

    3.3 Предоставление машины на техническую инспекцию будет рассматриваться как неявное подтверждение ее соответствия требованиям. 

    3.4 Все лица, каким либо образом связанные с заявленной машиной или присутствующие с любой другой обязанностью в паддоке, на пит-лейн или на трассе, должны постоянно иметь при себе соответствующий пропуск. 


    СТАТЬЯ 4. ЛИЦЕНЗИИ 


    4.1 Все гонщики, соревнующиеся стороны и официальные лица, участвующие в Чемпионате, должны обладать Суперлицензией FIA. Заявления на получение Суперлицензии должны подаваться в FIA через соответствующие национальные спортивные власти. 


    СТАТЬЯ 5. ЭТАПЫ ЧЕМПИОНАТА 


    5.1 Этапы проводятся на автомобилях Формулы-1, в соответствии с условиями Технического регламента. 

    5.2 Каждый Этап имеет статус закрытого международного соревнования. 

    5.3 Дистанция всех Этапов от сигнала старта, определяемого Статьей 38.9, до клетчатого флага должна равняться минимальному числу полных кругов, превосходящих дистанцию 305 км (для Монако – 260 км). Однако, если до завершения дистанции истек двухчасовой лимит времени, лидеру будет показан клетчатый флаг при пересечении контрольной линии (далее Линия) в конце того круга, во время которого истек двухчасовой лимит. Если гонка была остановлена (Статья 41), двухчасовой лимит будет увеличен на длительность остановки. 

    Линия является единой линией, пересекающей трассу и пит-лейн. 

    5.4 Максимальное число Этапов в Чемпионате – 20, минимальное – 8. 

    5.5 Окончательный список Этапов публикуется FIA до 1 января соответствующего года. 

    5.6 Этап, отмененный письменным заявлением в FIA менее чем за три месяца до его проведения, не будет рассматриваться FIA на включение в Чемпионат следующего года, если только FIA не придет к выводу, что отмена была вызвана форс-мажорными обстоятельствами. 

    5.7 Этап может быть отменен, если принять участие в нем могут менее 12 автомобилей. 


    СТАТЬЯ 6. ЧЕМПИОНАТ МИРА 


    6.1 Титул Чемпиона Мира Формулы-1 достается гонщику, набравшему наибольшее количество очков по результатам всех фактически состоявшихся Этапов. 

    6.2 Титул Чемпиона Мира Формулы-1 среди Конструкторов достается команде, набравшей наибольшее количество очков по результатам выступления обоих автомобилей (см. Статью 13.6). 

    6.3 Конструктор – лицо (физическое или юридическое), которое занимается проектированием частей автомобиля, перечисленных в Приложении 3 к «Договору Согласия» 2009 года. Двигателю и шасси присваивается то название, которое дает им их Конструктор. 

    Обязательство проектировать и использовать части автомобиля, перечисленные в Приложении 3 к «Договору Согласия» 2009 года, не должно препятствовать праву Конструктора привлекать к производству другие компании. 

    Если производитель шасси и производитель двигателя не одно и то же лицо, титул будет присвоен производителю шасси, имя которого в названии автомобиля должно стоять перед именем производителя двигателя. 

    6.4 Оки в зачет обоих титулов присуждаются на каждом Этапе в соответствии со следующей шкалой: 

    1 место – 25 очков 

    2 место – 18 очков 

    3 место – 15 очков 

    4 место – 12 очков 

    5 место – 10 очка 

    6 место – 8 очка 

    7 место – 6 очка 

    8 место – 4 очко 

    9 место – 2 очко 

    10 место – 1 очко 

    6.5 Если гонка была остановлена в соответствии со Статьей 41 и не может быть возобновлена, очки не присуждаются, если лидер преодолел менее двух кругов. Если лидер преодолел более двух кругов но менее 75% дистанции, присуждается половина очков за каждое зачетное место. Если лидер прошел более 75% дистанции, присуждается полное количество очков. 

    6.6 Гонщики, занявшие первое, второе и третье места по результатам Чемпионата, обязаны присутствовать на ежегодной церемонии вручения призов FIA. 


    СТАТЬЯ 7. НИЧЬЯ 


    7.1 Призы и очки за все позиции соревнующихся сторон, показавших одинаковые результаты, суммируются и делятся поровну. 

    7.2 Если два или более Конструктора или гонщика закончили сезон с равным количеством очков, более высокое место в Чемпионате (в любом случае) будет присуждено: 

    a) обладателю наибольшего количества первых мест; 

    b) если количество первых мест одинаково - обладателю наибольшего количества вторых мест; 

    c) если количество вторых мест одинаково - обладателю наибольшего количества третьих мест и так далее, пока не будет определен победитель; 

    d) если эта процедура не позволит определить результат, FIA определит победителя в соответствии с критериями, которые сочтет целесообразными. 


    СТАТЬЯ 8. ПРОМОУТЕР 


    8.1 Заявление на проведение Этапа должно быть подано в национальную спортивную организацию той страны, в которой планируется проведение Этапа. В свою очередь спортивная организация подает заявление в FIA. Заявление должны сопровождать письменные свидетельства того, что промоутер сделал все необходимое, чтобы обеспечить участие в Этапе соревнующихся сторон и что это участие будет признано законным только при внесении Этапа в календарь Чемпионата. 


    СТАТЬЯ 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТАПОВ 


    9.1 Организатор – лицо, уполномоченное национальной спортивной организацией и признанное FIA. Принимая положительное решение по заявлению на проведение Этапа, FIA предложит соответствующей национальной спортивной организации организовать Этап или назвать другого организатора. Если национальная спортивная организация не может этого сделать, FIA имеет право назначить организатора самостоятельно. 

    Организатором может быть клуб или другой орган, приемлемый для FIA, который должен подписать организационное соглашении, в соответствии с нормами, заложенными в «Договоре Согласия» 2009 года. 

    9.2 Каждый организатор обязан не позднее чем за 90 дней до проведения Этапа предоставить в FIA информацию, изложенную в Приложении 1, часть A. Если FIA удовлетворена предоставленной информацией, она заполняет часть B и рассылает обе части всем участникам не позднее, чем за 60 дней до проведения Этапа. 


    СТАТЬЯ 10. СТРАХОВАНИЕ 


    10.1 Промоутер Этапа должен обеспечить всем участникам, их сотрудникам и гонщикам страховку третьей стороной в соответствии с требованиями FIA. 

    10.2 За девяносто дней до проведения Этапа промоутер должен предоставить FIA подробное описание рисков, покрываемых страховыми полисами, которые должны отвечать действующим национальным законам и требованиям FIA. Эти полисы должны быть предоставлены участникам по первому их требованию. 

    10.3 Страхование третьей стороной, обеспеченное промоутером, не должно ограничивать личные страховые полисы участников и других лиц, принимающих участие в Этапе. 

    10.4 Гонщики, принимающие участие в Этапе, не являются третьими сторонами по отношению друг к другу. 


    СТАТЬЯ 11. ДЕЛЕГАТЫ FIA 


    11.1 На каждый Этап FIA назначает следующих делегатов 

    - делегата по безопасности; 

    - медицинского делегата; 

    - технического делегата; 

    - пресс-делегата 

    и может назначить: 

    - представителя президента FIA; 

    - наблюдателя; 

    - советника стюардов; 

    - водителя автомобиля безопасности; 

    - водителя медицинского автомобиля. 

    11.2 Роль делегатов FIA сводится к помощи официальным лицам Этапа в их обязанностях, к наблюдению в поле их компетентности за выполнением всех регламентов, определяющих Чемпионат, к объявлению всех замечаний, которые они посчитают необходимыми и к подготовке любых необходимых отчетов о проведении Этапа. 

    11.3 Технический делегат FIA отвечает за техническую инспекцию машин и имеет полную власть над национальными инспекторами. 


    СТАТЬЯ 12. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА 


    12.1 Следующие официальные лица назначаются FIA из людей, обладающих Суперлицензией FIA: 

    - три стюарда, один из которых будет председателем; 

    - директор гонки; 

    - постоянный стартер гонки. 

    12.2 Следующие официальные лица назначаются национальной спортивной организацией из людей, обладающих Суперлицензией FIA, и список этих лиц предоставляется FIA одновременно с подачей заявление на проведение Этапа: 

    - один стюард, представляющий страну проведения Этапа; 

    - клерк Этапа. 

    12.3 Клерк Этапа должен работать в постоянном взаимодействии с директором гонки. В следующих вопросах директор гонки имеет наибольшую власть и клерк Этапа может давать распоряжения относительно этих вопросов только со специального разрешения: 

    a) контроль за тренировками, квалификацией и гонкой, их соответствием расписанию и, если директор гонки сочтет это необходимым, выдвижение предложений стюардам изменить расписание в соответствии с Кодексом или Спортивным регламентом; 

    b) остановка любого автомобиля в соответствии с Кодексом или Спортивным регламентом; 

    c) остановка тренировок или задержка гонки в соответствии со Спортивным регламентом, если директор гонки сочтет продолжение заезда небезопасным, и гарантирует обеспечение корректной процедуры рестарта; 

    d) процедура старта; 

    e) использование автомобиля безопасности. 

    12.4 Директор гонки, клерк Этапа и технический делегат FIA должны присутствовать на месте проведения Этапа с 10:00 дня первой технической инспекции, а стюарды – с 15:00 того же дня. 

    12.5 Директор гонки должен иметь радиосвязь с клерком Этапа и председателем Стюардов в любой момент времени, когда машинам разрешено присутствовать на трассе. Дополнительно клерк Этапа должен контролировать гонку и иметь постоянную радиосвязь со всеми постами маршалов. 


    СТАТЬЯ 13. ЗАЯВЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ 


    13.1 Заявление на участие в Чемпионате может быть подано в FIA в период с 30 июня по 15 июля года, предшествующего году участия, указанному в заявлении. 

    Заявление должно подаваться в форме, описанной в Приложении 2 и сопровождаться обязательство заплатить вступительный взнос в размере 309 000 Евро в пользу FIA не позднее 1 ноября года, предшествующего году участия, указанному в заявлении. Заявления, поданные позже установленного срока, будут рассматриваться в случае наличия свободных мест и после уплаты вступительного взноса, установленного FIA. 

    Формы заявлений предоставляются FIA, которая сообщит результат рассмотрения заявления в течение тридцати дней после его подачи. Заявители, чьи заявления приняты, автоматически включаются во все Этапы Чемпионата в качестве участников. 

    13.2 Заявление должно включать: 

    a) подтверждение того, что заявитель изучил и понял Регламент и согласен на своих правах и на правах всех, кто связан с его участием в Чемпионате, соблюдать его, 

    b) название команды (которое должно содержать название шасси), 

    c) производителя автомобиля, 

    d) производителя двигателя, 

    e) имена гонщиков. Гонщики могут быть названы после подачи заявления при оплате специального взноса, установленного FIA, 

    f) обязательства выступать на всех Этапах с заявленным числом автомобилей и гонщиков. 

    13.3 Участник может сменить производителя двигателя в любое время по ходу Чемпионата. Все очки, набранные с использованием двигателя, производитель которого отличается от заявленной в начале Чемпионата, будут учитываться (и добавляться) при оценке достижений команды, однако они не будут учитываться (и добавляться) в зачет Кубка Конструкторов Формулы-1. Производитель не может поставлять двигатели более чем для трех команд (по два автомобиля) без специального разрешения FIA. 

    13.4 Участники за исключением тех, чьи машины набрали очки в Чемпионате предыдущего года, должны предоставить информацию о размере их компании, ее финансовом состоянии и способности выполнить взятые на себя обязательства. 

    13.5 Все заявления будут изучены FIA и будут приняты или отклонены в соответствии с условиями «Договора Согласия» 2009 года. FIA опубликует список автомобилей и гонщиков, а также присвоенные им номера не позднее 30 ноября года, предшествующего году, указанному в заявлении. Несвоевременные заявки будут рассмотрены отдельно. 

    13.6 К участию в Чемпионате допускается не более 26 автомобилей, по два от каждого участника. 

    13.7 Если по мнению Комиссии Формулы-1 участник не может управлять своей командой способом, который отвечает стандартам Чемпионата, или любым другим способом вредит репутации Чемпионата, FIA может немедленно исключить этого участника из Чемпионата. 


    СТАТЬЯ 14. ПРОПУСКА 


    14.1 Пропуск может быть выпущен только в соответствии с соглашением с FIA. Пропуск может использоваться только лицом и в целях, для которых он был выпущен. 


    СТАТЬЯ 15. ИНСТРУКЦИИ И СВЯЗЬ С УЧАСТНИКАМИ 


    15.1 При исключительных обстоятельствах стюарды или директор гонки могут давать инструкции участникам с помощью специальных циркуляров в соответствии с Кодексом. Эти циркуляры распространяются среди участников, которые должны подтвердить получение. 

    15.2 Все классификации и результаты тренировок, квалификации и гонок, а также решения официальных лиц будут вывешены на официальной доске объявлений. 

    15.3 Любое решение, относящееся к конкретному участнику, должно быть сообщено участнику в течение двадцати пяти минут после его принятия, а участник должен подтвердить получение. 


    СТАТЬЯ 16. ИНЦИДЕНТЫ 


    16.1 «Инцидентом» является происшествие или серия происшествий с участием одного или более гонщиков, или любое действие любого гонщика, о котором директор гонки информирует стюардов (или на которое обращают внимание стюарды и сообщают директору гонки о необходимости расследования) и которое: 

    - требует задержки гонки в соответствии со Статьей 41; 

    - является нарушением этого Спортивного Регламента или Кодекса; 

    - вызывает фальстарт одной или более машин; 

    - вызывает столкновение; 

    - заставляет гонщика покинуть пределы трассы; 

    - неправомерно предотвращает законный обгонный маневр гонщика; 

    - неправомерно препятствует другому гонщику во время обгона. 

    В случае если нет прямых свидетельств нарушения гонщиком описанных требований, все инциденты с участием двух или более машин будут расследоваться после гонки. 

    16.2 a) В обязанности стюардов входит при сообщении или запросе директора гонки решить, следует ли наложить наказание на гонщика или гонщиков, вовлеченных в инцидент. 

    b) Если инцидент расследуется стюардами, на информационных мониторах будет отображено сообщение, информирующее об этом команды, чьи гонщики были вовлечены в инцидент. Если это сообщение появляется не позднее чем через пять минут после финиша гонки, заинтересованные пилоты не могут покинуть трассу без разрешения стюардов. 

    16.3 Стюарды могут наложить любой из трех видов штрафов на любого гонщика, вовлеченного в Инцидент: 

    a) Штраф с проездом по пит-лейн. Гонщик должен въехать на пит-лейн и вернуться в гонку без остановки в боксах. 

    b) Десятисекундный штраф. Гонщик должен въехать на пит-лейн, остановиться у своих боксов не менее чем на десять секунд и затем вернуться в гонку. 

    c) Понижение на любое количество позиций на старте следующего для гонщика Этапа. 

    Однако если наказание, описанное в пункте a) или b) выше наложено на протяжении последних пяти кругов гонки или после ее окончания, Статья 16.4b) не применяется, а к итоговому результату участника добавляется 20 секунд в случае a), и 30 секунд в случае b). 

    16.4 Если стюарды принимают решение наложить штраф, описанный в Статье 16.3a) или b), должна выполняться следующая процедура: 

    a) Стюарды доставят письменное сообщение о наложенном штрафе официальному представителю соответствующей команды, и отобразят его на информационных экранах; 

    b) После того как решение стюардов было отображено на информационных мониторах, соответствующий гонщик может пересечь Линию не более двух раз перед въездом на пит-лейн и в случае наказания по Статье 16.3b) проследовать к своему боксу и оставаться там в течении периода штрафного времени; 

    Однако если гонщик не находился на въезде на пит-лейн с целью отбывания наказания при задействовании автомобиля безопасности, он может не отбывать наказание до окончания этого периода. Количество раз пересечения Линии позади автомобиля безопасности, будет добавлено к максимальному количеству раз пересечения Линии. 

    Пока автомобиль находится на пит-лейн для отбывания штрафа, над ним не могут проводиться никакие работы. Однако если двигатель автомобиля заглох, он может быть запущен по истечении штрафного времени. 

    c) По окончании штрафного периода гонщик может вернуться на трассу; 

    d) Любое нарушение или невыполнение Статьи 16.4b) или c) может закончиться исключением автомобиля. 


    СТАТЬЯ 17. ПРОТЕСТЫ 


    17.1 Протесты должны подаваться в соответствии с Кодексом и сопровождаться взносом в размере 2000 Евро. 


    СТАТЬЯ 18. САНКЦИИ 


    18.1 Стюарды могут налагать штрафы, оговоренные в этом Спортивном регламенте, в дополнение или вместо штрафов, которые они могут наложить в соответствии с Кодексом. 


    СТАТЬЯ 19. ЗАМЕНЫ ГОНЩИКА 


    19.1 a) В течении сезона каждой команде разрешается использовать четырех гонщиков. Замена может производиться в любое время до начала квалификационной сессии. Если замена производится после 16:00 в день технической инспекции, она должна получить одобрение стюардов. 

    Дополнительные замены, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, рассматриваются отдельно. 

    Каждый новый гонщик может набирать очки в Чемпионате. 

    b) В дополнение к вышесказанному каждая команда может использовать дополнительных гонщиков в первой и второй тренировках при условии, что: 

    - стюарды будут проинформированы о том, какие машины и каких гонщиков команда намеревается использовать, до окончания первоначальной технической инспекции; изменения после этого момента времени должны производиться с согласия стюардов; 

    - не более двух гонщиков используется в одной сессии; 

    - на автомобиле указан номер и имя гонщика, которого они заменяют; 

    - они используют двигатель и шины, предназначенные гонщику, которого они заменяют; 

    - они обладают Суперлицензией. 

    c) Если один из заявленных командой гонщиков не может принять участие в дальнейших заездах после окончания первоначальной технической инспекции, и стюарды согласны с его заменой, заменяющий гонщик должен использовать двигатель, коробку передач и шины, которые были выделены заявленному гонщику (Статьи 25.3 и 28.4). 


    СТАТЬЯ 20. ВОЖДЕНИЕ 


    20.1 Гонщик должен управлять автомобилем самостоятельно и без посторонней помощи. 


    СТАТЬЯ 21. ОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ 


    21.1 Положения Кодекса относительно национальных цветов не имеют действия применительно к Чемпионату. 

    Оба автомобиля, заявленные командой, должны нести практически одинаковую окраску на каждом Этапе, а ее смена возможна только с разрешения Комиссии Формулы-1. 

    Чтобы автомобили одной команды были легко различимы на трассе, бортовая камера, расположенная над дугой безопасности первого автомобиля должна быть окрашена в ярко красный цвет, а бортовая камера второго автомобиля должна быть окрашена в ярко желтый цвет. 

    21.2 Каждый автомобиль должен нести номер и имя своего гонщика (или гонщика, его заменяющего) в соответствии со списком, опубликованным FIA в начале сезона. Этот номер должен легко читаться при взгляде на машину спереди. 

    22.3 Имя или эмблема производителя автомобиля должны находиться на носовом обтекателе и в любом случае составлять не менее 25 мм в наибольшем измерении. Имя гонщика должно находиться на кузове автомобиля и быть легко различимым. 


    СТАТЬЯ 22. ТЕСТЫ НА ТРАССЕ И В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ 


    22.1 a) Тестированием на трассе следует считать любую активность на трассе участника Чемпионата, за исключением: 

    - рекламных или демонстрационных заездов, во время которых используются шины, специально предоставленные поставщиком для этих целей; 

    - одной трехдневной тестовой сессии для молодых гонщиков, проведенной на одобренной FIA трассе и между окончанием последнего Этапа Чемпионата и 31 декабря того же года при условии, что любой такой гонщик не участвовал более чем в двух Этапах Чемпионата; 

    - шести однодневных аэродинамических тестов, проведенных на одобренных FIA прямых или участках с постоянным радиусом между 1 января 2010 года и окончанием последнего Этапа Чемпионата. Любой из этих дней можно заменить четырехчасовым тестированием полномасштабной модели автомобиля в аэродинамической трубе, при условии, что эти тесты будут проведены в пределах 24 часов. 

    b) Ни один Участник не может провести более 15 000 километров на трассе на протяжении календарного года. 

    с) Никакие тесты на трассе не могут быть проведены между началом недели, предшествующей первому Этапу Чемпионата и 31 декабря того же года за следующими исключениями. 

    Если команда объявит, что один из ее действующих гонщиков должен быть заменен гонщиком, не участвовавшим в гонке Формулы-1 на протяжении двух предыдущих календарных лет, ему будет разрешено провести один тестовый день между началом недели, предшествующей второму Этапу, и последним Этапом Чемпионата при соблюдении следующих условий: 

    - Любой такой день может быть использован только новым гонщиков на трассе, не принимающей Этап Чемпионата в текущем году; 

    - Любой такой день может иметь место в за 14 дней до замены и спустя 14 дней после того, как замена имела место; 

    - Если команда объявила о замене, использовала тестовый день, но новый гонщик не принял участие в Этапе Чемпионата, команда будет оштрафована сокращением на один предсезонных тестов, доступных в следующем году. 

    d) На протяжении всех тестов автомобили должны быть оснащены Электронным Модулем Управления (ECU), описанным в Статье 8.2 Технического Регламента Формулы-1. 

    e) Запрещено проводить любые тесты на трассах, не одобренных FIA для автомобилей Формулы-1. Чтобы гарантировать соблюдение всех условий лицензии в любое время тестов, участники обязаны информировать FIA о своих планах относительно тестов для того, чтобы в случае необходимости можно было назначить на тесты наблюдателя. 

    f) Во время всех тестов Формулы-1: 

    - должны выполняться процедуры, связанные с красными флагами; 

    - никакие другие виды транспортных средств не допускаются на трассу; 

    - должны быть приняты все разумные шаги для выполнения рекомендаций относительно неотложных служб, указанные в Статье 16 Приложения H Кодекса. 

    g) Если в результате инцидента Информирующие Медицинские Сигналы показывают, чтобы пороговые силы воздействия были превышены, гонщик должен незамедлительно отправиться в медицинский центр трассы для обследования. 

    h) За исключением полномасштабных тестов, разрешенных пунктом 22.1 (a) выше, никакие тесты в аэродинамической трубе не могут быть проведены с моделью, превышающей 60% полного размера. 

    i) Никакие тесты в аэродинамической трубе не могут выполняться на скорости, превышающей 50 метров в секунду. 


    СТАТЬЯ 23. ПИТ-ЛЕЙН 

    23.1 a) Во избежание двусмысленности и для простоты описания пит-лейн делится на две полосы. Ближайшая к пит-уолл полоса называется «быстрой полосой», а ближайшая к боксам полоса называется «внутренней полосой». 

    Если автомобиль находится в конце пит-лейн под действием Статьи 38.3 или Статьи 41.5, выполнять работу над автомобилем можно только на внутренней полосе. Однако, никакие работы над автомобилем не могут быть выполнены на быстрой полосе, если они очевидно мешают другим автомобилям покинуть пит-лейн. 

    b) FIA распределяет боксы и пространство на пит-лейн на равноправной основе. Каждая команда может работать в пределах каждой из этих определенных областей, но только одна позиция может использоваться для пит-стопов во время тренировок, квалификации и гонки. 

    c) Механизированные устройства, помогающие в поднятии любой части автомобиля на пит-лейн, запрещены во время гонки. 

    d) За исключением случаев, когда автомобиль откатывают со стартовой решетки в любое время в ходе процедуры старта, автомобили могут двигаться только из боксов команды в направлении окончания пит-лейн. 

    e) Любой гонщик, который обязан начать гонку с пит-лейн, может не пилотировать свой автомобиль от боксов команды до 15-минутного сигнала, и должен остановиться у линии на быстрой полосе. 

    В этом случае допускается работа с автомобилем на быстрой полосе, однако она ограничена следующими действиями: 

    - запуск двигателя и непосредственно связанные с этим приготовления; 

    - установка или снятие разрешенных охлаждающих или нагревающих устройств; 

    - изменения, произведенные для комфорта гонщика; 

    - смена колес. 

    Когда автомобилям разрешается покинуть пит-лейн, они должны сделать это в порядке, установленном Статьей 38.2, если один из автомобилей не оказывается задержанным. В любом случае гонщики должны следовать указаниям маршалов. 

    f) Участники никоим образом не могут повышать сцепные свойства поверхности пит-лейн кроме как сушить или подметать ее после пит-стопа и сохранять резину, оставшуюся после старта автомобилей, за исключением случаев, когда обнаружена проблема и ее решение одобрено делегатом по безопасности FIA. 

    g) Участники не могут рисовать линии ни в какой части пит-лейн. 

    h) За исключением ситуации, описанной в пункте d) выше, никакое оборудование не может находиться на быстрой полосе. 

    i) Сотрудники команды допускаются на пит-лейн непосредственно перед выполнением необходимой работы над автомобилем и должны покинуть пит-лейн как только их работа окончена. 

    j) Участник отвечает за то чтобы выпустить автомобиль после пит-стопа только в тот момент, когда это действие не создает опасности. 


    СТАТЬЯ 24. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ 

    24.1 С 10:00 до 16:00 за три дня до гонки (четыре дня в Монако) в боксах каждой команды проводится техническая инспекция всех автомобилей. 

    24.2 Участник, который не смог уложиться в эти временные рамки, не будет допущен к участию в Этапе, если стюарды не выдадут специальное разрешение. 

    24.3 Ни один автомобиль не может принять участия в Этапе без прохождения технической инспекции. 

    24.4 Инспекторы имеют право: 

    a) проверить соответствие автомобиля или Участника в любое время на протяжении Этапа; 

    b) потребовать от Участника разобрать автомобиль, чтобы убедиться в его соответствии; 

    c) потребовать от Участника оплатить разумные расходы, которые вызваны выполнением описанных в этой Статье прав и обязанностей; 

    d) потребовать от Участника предоставить те детали или образцы, которые они сочтут необходимыми. 

    24.5 Любой автомобиль, который после инспекции был перебран или изменен таким образом, который может повлиять на его безопасность или поставить под вопрос его соответствие Регламенту, или который побывал в инциденте с аналогичными последствиями, должен быть вновь представлен на техническую инспекцию. 

    Подобная повторная инспекция может проводиться только с согласия стюардов (после письменного запроса Участника) и выполняется на следующее утро. 

    24.6 Директор гонки или клерк Этапа может потребовать остановки и проверки любого автомобиля, побывавшего в инциденте. 

    24.7 Проверки и технические инспекции могут проводиться только специально назначенными официальными лицами, которые также должны отвечать за работу закрытого парка и которые являются единственными лицами, имеющими право давать инструкции Участникам. 

    24.8 Стюарды будут публиковать результаты работы инспекторов после каждой проверки любого автомобиля во время Этапа. Эти результаты не будут содержать конкретных цифр за исключением тех случаев, когда автомобиль признан нарушающим Технический Регламент. 


    СТАТЬЯ 25. ПОСТАВКА ШИН ДЛЯ ЧЕМПИОНАТА И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ШИНЫ ВО ВРЕМЯ ЭТАПА 

    25.1 Поставка шин: 

    Единственный поставщик шин был выбран FIA на сезоны 2008, 2009 и 2010 годов после приглашения на тендер по поставке шин всем автомобилям, заявленным на Этапы Чемпионата на протяжении этих сезонов. Единственный поставщик шин будет выбран FIA для следующих сезонов после приглашения на тендер по поставке шин всем автомобилям, заявленным на Этапы Чемпионата на протяжении этих сезонов. 

    Назначенный поставщик шин обязан: 

    - предоставлять на каждый Этап две спецификации покрышек для сухой погоды, каждая из которых должна состоять из однородной смеси и внешне отличаться от другой, когда автомобиль находится на трассе; 

    - предоставлять на каждый Этап одну спецификацию промежуточных шин из однородной смеси; 

    - предоставлять на каждый Этап одну спецификацию дождевых шин из однородной смеси. 

    25.2 Количество шин: 

    На протяжении Этапа ни один гонщик не может использовать более одинадцати комплектов шин для сухой погоды (шесть первичной спецификации и пять опционной спецификации), четырех комплектов промежуточных шин и трех комплектов дождевых шин. 

    Ни один гонщик не может использовать более двух комплектов шин каждой спецификации для сухой погоды на протяжении первой и второй тренировок. 

    Комплектом шин считается набор из двух передних и двух задних шин одной спецификации. 

    25.3 Контроль за шинами: 

    a) Внешняя боковая стенка всех шин, которые будут использоваться во время Этапа, должна нести уникальный идентификационный номер. 

    b) За исключением форс-мажорных ситуаций (признанных таковыми стюардами) все шины, которые планируется использовать во время Этапа, должны быть представлены техническому делегату FIA для распределения по командам до окончания первой технической инспекции. 

    c) Технический делегат FIA в любое время Этапа по собственному усмотрению может выбрать для использования любой командой или гонщиком альтернативные шины для сухой погоды из того запаса, который назначенный поставщик привез на Этап. 

    d) Участник, желающий заменить неиспользованную шину на аналогичную, должен представить обе шины техническому делегату FIA. 

    e) Использование шин без положенной идентификации может привести к штрафу с потерей мест на стартовой решетке или исключению из гонки. 

    f) Единственный разрешенный тип нагревающих устройств для шин – защитные покрытия, использующие нагревательные элементы с сопротивлением. Нагревательные элементы могут воздействовать только на верхнюю поверхность шин. 

    25.4 Использование шин: 

    a) Каждому заявленному гонщику будет выдано три комплекта шин для сухой погоды, два комплекта первичной спецификации и три комплекта опционной спецификации, для использования в ходе первой и второй тренировочных сессий. Это единственные комплекты шин для сухой погоды, которые можно использовать в первой и второй тренировочных сессиях. Один комплект шин первичной спецификации должен быть возвращен постувщику шин до начала второй тренировочной сессии и по одному комплекту каждой спецификации до начала третьей тренировочной сессии. 

    Если в тренировках будет участвовать еще один гонщик (см. Статью 19.1(b)), то он должен использовать шины, выделенные заявленному гонщику, которого он заменяет. 

    b) Каждому гонщику будет выделено еще восемь комплектов шин для сухой погоды, по четыре комплекта каждой спецификации, для использования в оставшейся части Этапа. Однако, один комплект каждой спецификации должен быть возвращен поставщику шин до начала квалификации и не может использоваться в оставшейся части Этапа. 

    c) До начала квалификации промежуточные и дождевые шины могут использоваться только в том случае, если директор гонки объявил трассу мокрой. После начала квалификации на протяжении всей оставшейся части Этапа команды могут использовать дождевые, промежуточные шины или шины для сухой погоды. 


    d) На старте гонки каждый автомобиль, который принимал участие в Q3, должен быть оснащен шинами, с которыми гонщик показал свой лучший квалификационный результат. Это будет иметь место только в том случае, если для установления лучшего квалификационного результата использовались шины для сухой погоды и если старт гонки проходит в сухую погоду. Любые такие шины, поврежденные во время Q3, будут осмотрены техническим делегатом FIA, которые на свое усмотрение примет решение относительно того, могут ли такие шины быть заменены или должны ли они быть заменены. 

    e) Если гонщик не использовал в гонке промежуточные или дождевые шины, он дожжен использовать в гонке, по крайней мере, по одному комплекту шин каждой из двух представленных спецификаций для сухой погоды. 

    f) Если гонка начинается позади автомобиля безопасности из-за сильного дождя (см. Статью 40.14) или возобновлена в соответствии со Статьей 42.5 (a), использование дождевых шин до возвращения автомобиля безопасности в боксы обязательно. 

    25.5 Тестирование шин: 

    a) Шины, поставляемые любому Участнику в любое время, не могут быть использованы ни на каком транспортном средстве, кроме автомобиля Формулы-1 на одобренной FIA трассе, за исключением любого типа симуляторов, либо принадлежащим командам или арендованным устройствам, обеспечивающим измерение сил и/или моментов, произведенных вращающейся полноразмерной шиной Формулы-1, кроме уникальных вертикальных сил, сопротивления вращения шины и динамического сопротивления. 

    b) Шины могут использоваться на испытательном стенде, обеспечивающем контроль сил и контролируемом производителями колесных дисков для Формулы-1, с целью тестирования своей продукции. 


    СТАТЬЯ 26. ВЗВЕШИВАНИЕ 


    26.1 a) В ходе квалификационной сессии взвешивание автомобилей будет проводиться следующим образом: 

    1) в первом боксе на пит-лейн (боксе FIA) будет установлено взвешивающее оборудование, которое будет использоваться для процедуры взвешивания; 

    2) автомобили для прохождения процедуры взвешивания будут выбираться случайным образом; 

    3) гонщик по соответствующему сигналу должен будет проследовать непосредственно в бокс FIA и заглушить двигатель; 

    4) автомобиль будет взвешен вместе с гонщиком и ре
    Категория: Мои статьи | Добавил: alexandr (16.03.2010)
    Просмотров: 711
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz